22 августа, 2022 5:33 пп
Снятие, удаление и вырезание катализатора автомобиля считаются радикальными методами устранения проблем после 100 – 120 тысяч километров пробега. Установленный на выпускном коллекторе блок может быть жестко связан с трубами или смонтирован на фланцевые соединения. Основная сложность работы заключается в том, чтобы добраться до внутренностей, керамической вставки. Но в этой операции есть и риски, которые нужно учитывать, чтобы не получить дополнительные проблемы.
Все зависит от того, в какой момент и в каком состоянии был удален катализатор. На многочисленных форумах и в соцсетях множество людей утверждает, что после удаления вполне исправного катализатора мощность увеличилась на 5 – 7 %, “машинка побежала”. Мы хотим напомнить несколько обстоятельств:
Понятно, что возникает вопрос: можно ли починить, восстановить или просверлить катализатор, чтобы обойтись без него? Да, можно, но при условии соблюдения определенных правил.
При разборке катализатора учитывается его конструкция. Если соединения фланцевые, то достаточно их освободить от болтов, потом открутить болты хомутов, приподняв трубу, извлечь датчики кислорода и снять блок полностью. Проникнуть внутрь катализатора можно только через входное и выходное отверстие. Иногда бачок катализатора режут, но потом его придется заваривать, а это сложная задача с непредсказуемым результатом.
Как профессионалы мы не сторонники этого метода. Домашние мастера утверждают, что можно проделать в сотовом керамическом блоке отверстия сверлом на 18 см (сквозные) так, чтобы газы проходили через этот канал. При этом пропускная способность увеличивается в зависимости от площади отверстий. Следует учесть:
Если уж катализатор снят с тракта, то проще его выбить. Практика показывает, что установка обманок лямбда зондов после сверления нужна как минимум в половине случаев, то есть, работа будет сложнее, а экономия без гарантии. Если каналы большие, то лямбда зонды все равно распознают поток загрязненного газа и передадут сигнал на ЭБУ. Если каналы маленькие, прирост пропускной способности будет небольшим, мощность тоже не прирастет.
Мы снимаем блок с коллектора, разбиваем керамическую вставку монтировкой или сверлом, вытряхиваем содержимое и принимаем его на утилизацию. После этого мы можем:
Во всех случаях, кроме установки оригинального блока, потребуется проверка лямбда зондов, прошивка ЭБУ. Чек ошибки катализатора тоже снимается всегда, он не пропадает сам.
Не забывайте, что починить блок катализатора — это заменить его, в лучшем случае промыть. Сам керамический модуль не восстанавливается после полного пробега, прогорания и спекания.
Приглашаем на бесплатное удаление катализатора в Москве и Московской области!
Можно, если он не прогорел и не спекся. Сначала проверим его эндоскопом, потом зальем реактив. Не стоит лить туда непроверенный состав, можете получить проблему и даже загореться!
Теоретически можно, но решетки внутри хрупкие, если приложить чуть большее усилие, их можно повредить. Промывка надежным составом безопаснее.
Мы снимаем, выбиваем катализатор и завершаем все работы с прошивкой и лямбда зондами примерно за 4 часа. Главное, чтобы проблема была связана именно с ним, а не с двигателем или впрыском.
Первый примерно 30 тысяч, второй до 60 тысяч. Но они все равно дешевле оригинального. Полное удаление катализатора с прошивкой, снятием чека, обманками, установкой пламегасителя и бесплатной диагностикой выйдет дешевле.
- ул. Некрасова, 8
- ул. Школьная, 79г
- ул. Летная, 3а
- ул. Почтовая, 62/1
- ул. Волковская, 2
- Ильменский проезд, 10 с1а
- Остаповский проезд, 10 с15
- 1-й кирпичный переулок, 17а
- Ул. Дмитрия Ульянова, 44 с2
- Ул. Берзарина, 36 с2
- Новомытищинский проспект, 5, стр. 2
- ул. Южная, с. 1
- ул. Железнодорожная, 9
- ул. Шкапина, 46
- Вашутинское шоссе, 4