11 июля, 2022 12:04 пп
Обмануть катализатор выхлопной системы пытаются многие, чья машина прошла больше 100 тысяч километров. На самом деле речь идет не о самом катализаторе, а об электронном блоке управления двигателем, ЭБУ, который получает сведения о состоянии выхлопа и при неисправности каталитического нейтрализатора принимает меры ограничения. Методов устранения неверных данных на ЭБУ не так много — это установка обманок катализатора или прошивка двигателя (ЭБУ) под стандарт ЕВРО-2, в котором данные лямбда зондов в выхлопной системе не учитываются.
Как обмануть катализатор — ЕВРО-2 или обманка? Какое решение лучше, надежней, дешевле и выгоднее?
Функция катализатора на автомобиле — удалять из выхлопа избыток СО и еще несколько вредных примесей, как того требуют стандарты ЕВРО-3 – ЕВРО-6. Поскольку выделить из потока газов определенные вещества практически невозможно,применяется реакция каталитической нейтрализации. Газы проходят через пористую керамическую структуру, на поверхность каналов которой тонким слоем нанесены активные металлы — палладий, платина, золото. При температуре около 600 градусов эта тонкая пленка напыления вступает в реакцию с некоторыми составляющими выхлопа, нейтрализует их.
Если металлы в катализаторе вступают в реакцию с газами, то понятно, что через какое-то время пленка напыления истончается, активное вещество расходуется при взаимодействии. Вредных примесей в выхлопе становится больше, катализатор выходит из строя. Как эта информация доходит до ЭБУ, почему загорается чек ошибки катализатора?
Как работает катализатор, понятно, но есть еще и система контроля состава выхлопных газов. Если проводить анализ каждой примеси специальным датчиком, стоимость машины очень сильно вырастет, а сложность программ создаст проблемы и сделает еще дороже ЭБУ. Поэтому катализатор на автомобиле постоянно проверяется всего двумя датчиками — они замеряют уровень кислорода в выхлопе. По этому показателю ЭБУ может оценивать количество примесей. Эти датчики — лямбда-зонды получают сигнал опроса от ЭБУ и формируют ответный сигнал. Система очень простая, электрическая проводимость датчика зависит от количества кислорода, значит, при достаточной концентрации он будет выдавать определенное напряжение примерно 0,9 В. Если напряжение падает ниже 0,5 – 0,7 В, ЭБУ считает катализатор или лямбда зонд неисправным, переводит двигатель в аварийный режим, включает на панели чек Р020 – Р040 в зависимости от автомобиля и системы определения неисправностей.
Прошивка катализатора — это изменение настроек, прошивка ЭБУ с возвращением его к стандарту ЕВРО-2. После прошивки сигналы лямбда зондов не учитываются, ЭБУ их не опрашивает, не ждет ответа, работает без них. Для прошивки нужно подключиться к контроллеру с ноутбуком, запустить специальную программу и снять все опции и настройки, связанные с ЕВРО-3 и выше. Это должен делать только специалист, иначе можно привести ЭБУ в негодность.
Обманка катализатора — это эмуляция, то есть искусственное создание правильного сигнала от датчика на ЭБУ независимо от состава газов. Варианты обманки лямбда-зонда:
Обманка или прошивка ЭБУ под катализатор? — это зависит от модели автомобиля, так как в разных случаях эффект может быть разным. Некоторые ЭБУ вообще не прошиваются, иногда обманка эмулятор не срабатывает из-за специально усложненных запросов.
Для начала необходимо пройти диагностику, чтобы понять источник проблемы. Тут тоже возможны варианты:
Не стоит забывать о том, что при холодном пуске в ЭБУ некоторое время работает режим с выключенным опросом датчиков кислорода. Пока не прогреются газы, и катализатор не начнет работать в полную силу, электроника не видит никаких проблем. Это тоже учитывается при прошивке.
Иногда установленная обманка с мини-катализатором тоже изнашивается, и проблема возвращается, но для этого нужно время. Учитывая цену обманки лямбда зонда, это не так уж и страшно.
Удаление катализатора с прошивкой под ЕВРО-2 или установкой обманки необходимо при его выработке. Его можно просто снять и заменить на пламегаситель, установить новый оригинальный, ремонтный или универсальный, но продолжать ездить с забитым или прогоревшим каталитическим нейтрализатором нельзя. Вы загубите двигатель из-за постоянного противодавления, газы не будут проходить через блок.
Если катализатор снят, то в любом случае ЭБУ придется обманывать — прошивкой или эмуляторами датчиков кислорода. На профессиональном уровне нужно определить, какой из вариантов лучше.
Приглашаем на бесплатное удаление катализатора в Москве и Московской области!
Если вы не прошивали ЭБУ и не ставили эмуляторы, то чек так или иначе загорится. Приезжайте к нам, посмотрим и сделаем выводы, по результату примем решение. Диагностика у нас бесплатная.
Если он подходит по пропускной и поглощающей способности, то вероятность нормальной работы без обманок высокая. Но у таких катализаторов небольшой ресурс.
Ее нужно проверить на исправность, кроме того, следует проверить, подходит ли она по параметрам к вашему ЭБУ.
Гарантию можно потерять. Но если до конца срока осталось немного, можно прошить и даже улучшить работу двигателя. Вопрос в другом — почему так быстро пришел в негодность катализатор? Это стоит проверить по гарантии, а потом принимать решение.
- ул. Некрасова, 8
- ул. Школьная, 79г
- ул. Летная, 3а
- ул. Почтовая, 62/1
- ул. Волковская, 2
- Ильменский проезд, 10 с1а
- Остаповский проезд, 10 с15
- 1-й кирпичный переулок, 17а
- Ул. Дмитрия Ульянова, 44 с2
- Ул. Берзарина, 36 с2
- Новомытищинский проспект, 5, стр. 2
- ул. Южная, с. 1
- ул. Железнодорожная, 9
- ул. Шкапина, 46
- Вашутинское шоссе, 4